Болотова Л.В. Коротаев Н.В.


 РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НАЦИИ.


Актуальная задача современности для россиян – поднять авторитет державы.  «Не сырьевые биржи должны вершить судьбу России, а наше собственное представление о себе, о нашей истории, о нашем будущем. Наш интеллект, трезвая самооценка, наша сила, чувство собственного достоинства, предприимчивость…. Мы, современное поколение российского народа, получили большое наследство. Заслуженное и завоёванное упорными усилиями наших предшественников, иногда ценой тяжёлых испытаний и действительно страшных жертв» (14).

Это наследство – не только материальное. Не только территория и ресурсы. Мы имеем огромный духовный потенциал нации, который не может и не должен быть растраченным. Преумножение этого потенциала, методы наращивания духовных, интеллектуальных «мускулов» россиянина и России – вот что становится первоочередной задачей в сегодняшних уникальных условиях для становления инновационной экономики.

Россияне, в массе своей, вследствие огромного своего духовного потенциала, доставшегося им вследствие непростой истории России и многих подвигов предков, пытаются духовно совершенствоваться. На пределе своих возможностей. Так как именно россияне  являются первопроходцами в духовной сфере, и не перед кем в мире подобных сложных духовных задач не стоит (2,3).

«Ради будущего России необходимо освобождение страны от запущенных социальных недугов, сковывающих её творческую энергию, тормозящих наше общее движение вперёд» (14).

Самое простое для достижения этого  – последовательно провозглашать и следовать уникальной роли страны, отведённой ей в глобальном миропорядке.  Миссия России – по словам Патриарха Кирилла - это утверждение значимости любви и её преумножение. «… Тайна человеческой любви в способности отдавать себя людям…. Отдавать по предназначению» (9).

Актуальным в наши дни для полной самореализации граждан во всех сферах  деятельности становится определение каждым человеком своего предназначения, жизненной миссии и следование им в процессе «само возделывания». К сожалению, «…желание «делать себя» не является нашей национальной привычкой. Отсюда - безынициативность, дефицит новых идей» (14).

Так было не всегда. Устремлённость нашего российского общества к развитию, к победе, к становлению, подкреплённая сильной идеологией, не раз приводила страну в число первооткрывательниц.

В настоящее время существуют несколько причин, препятствующих «деланию себя» гражданами. Понять эти причины и способствовать их устранению  – одна из актуальных задач, стоящих перед государством.

Необходимость «делать себя» не является актуальной для многих людей во все времена.  В  условиях относительной социальной стабильности эффективен традиционный тип этики исполнения готовых норм-заповедей.  Только «переходные эпохи делают человека, ориентированного на исполнение готовых моральных предписаний, беспомощным перед лицом социальной неопределённости, беспорядка, хаоса. Подобные эпохи выдвигают на первый план иной, нетрадиционный тип этики, ориентирующий человека на моральную интуицию, моральное творчество» (11).

Отчасти поэтому основная  работа по духовному воспитанию людей  была отдана церкви. «… Церковь с крайним подозрением относилась ко всяким попыткам мирянина путём самостоятельного подвижничества, с помощью специальной техники или «сакрального искусства» исправлять своё греховное естество. Церковь предпочитала осуществлять над мирянином «неограниченный диктат заботы и любви» (15).

При таком воспитании людей на протяжении многих лет было трудно проследить и укрепить в традициях общества опыт взаимозависимости духовного и жизненно-необходимого, творческого пути как основы для подлинной самореализации человеческой личности и технического прогресса.

Процесс «само возделывания» во все времена был труден и трудоёмок. Позиция человека, выраженная словами: «иди по жизни вперёд, исполняй свою обретённую миссию и не заботься о том, что говорят о тебе люди» (11) не могла быть позицией большинства в обществе, полагающемся на традиционной морали, поэтому не могла быть господствующей, общепринятой. В силу трудности предлагаемый путь мог привлекать лишь немногих «избранных»….. «Истинным произведением является у Леонардо сам мастер. Мастер возделывает себя творчеством, он сам – лучшее своё произведение, правда, всегда незаконченное. Он творец и изобретатель, дающий новое… Он самостоятелен и свободен» (11).

Современное общество, подчиняя личность выполнению насущных материальных задач сегодняшнего дня, лишает людей многих духовных свобод. За это расплата – болезни людей, духовная и творческая недееспособность общества.

«Синдром хронической усталости – это распространённое заболевание в наше время, которое развивается в ответ на всё возрастающее желание людей добиваться успеха любой ценой, часто принося в жертву свои мечты и здоровье. … Вы всё больше отчуждаетесь от себя, разрываете отношения со своим внутренним «я», теряете связь с духовным началом, начинаете уделять значительное внимание своему поверхностному «я», своему эго. Многие виды лечения стремятся сделать нас просто нормальными с точки зрения общества, но можно исцелить всего человека, признавая каждого из нас уникальным существом со своими потребностями, позволяя видеть себя более ясно и объективно. Причины депрессий состоят в том, что без смысла жизни нет необходимости в ней присутствовать. Исцеление состоит в установлении дружеских отношений с собой и связи с духовным началом, подлинной целью нашего существования» (16).

Существующие в настоящее время многие методики «само возделывания» опираются, прежде всего, на опыт приспособления человека к окружающей его среде, к существующему миру и мировоззрению, тогда как требования настоящего времени показывают новую картину мира и диктуют нам изменить саму среду нашего обитания.

Однако  в условиях, когда новая глобальная целесообразность существования личности в социуме и новые глобальные цели общества повсеместно не провозглашены и не приняты в общественную жизнь, те личности, которые сегодня пытаются «делать себя» и достигают при этом значительных результатов, в большинстве своём рано или поздно приходят в противоречие с устоями социума. В этом причины многих депрессий, сумасшествий, наркомании, алкоголизма, самоубийств и прочего. По мнению итальянского психолога Ломбразо (13)  только 4% гениев могут быть востребованными в современном обществе. Эта цифра, даже условно принятая, показывает, насколько общество отстало от понимания знаний, идущих в нашу жизнь вместе с гениями. Возможно, что так  срабатывает формула Сократа, по которой уровень нравственности общества определяет уровень его знаний.

Современное состояние экологии отчасти является последствием не востребования новых изобретений передовых умов человечества. Гиренок Ф.И.  рассматривает экологию «как феномен самосознания цивилизации» (8).

В связи с этим актуальной для развития интеллектуального потенциала россиянина и России становится задача поднятия уровня  нравственности общества. Этому на основе новых методов самопознания человека и человечества будут способствовать представляемые в данной работе новые знания Коротаева Н.В. (12) и Болотовой Л.В. (2,3).

Решение на уровне страны обозначенной духовной задачи объёмно. Нужно переделать среду нашего обитания, провозгласив это актуальной целью жизни человека и общества, и постигнув законы развития мира и любовь как высшую справедливость и целесообразность. Устранение факторов, вносящих в нашу жизнь дисгармонию, сделает людей способными к новым свершениям, а общество достойным и готовым к принятию новых знаний. Только всё это, вместе взятое, приведёт к повышению интеллектуального потенциала нации.

Таким образом, процесс и становления интеллектуального потенциала, необходимого для внедрения в нашу жизнь инновационных технологий, затрагивает глубинные мировоззренческие пласты, ставит перед человеком и страной  задачу объективного и беспристрастного поиска истины, знания природы вещей как подлинной основы нравственного бытия.

Праведность – правильная, истинная информация  – способствует оздоровлению человеческого организма, повышению его интеллектуального потенциала. Об этом свидетельствует двадцатилетний опыт практической работы психолога, инженера, экстрасенса Коротаева Н.В., послуживший основой его книги «Тайное становится явным или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы»» (12).

Происходящее в последнее время слияние науки, искусства и религии на одном поле духовности, а также формирование научного подхода к вопросам духовной эволюции человека и человечества наглядно подтверждают новые знания Болотовой Л.В. и её автобиографические книги «Синергия счастья» (2) и «Жизнь в числах» (3).

Болотова Людмила Васильевна – инженер-исследователь, автор научных  работ по оптимизации сложных систем методом имитационного моделирования (ею ещё в 1993 году разработана имитационная модель численности народонаселения Тверской области с точностью 0,02%), выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, художник с большим опытом выставочной работы (восемь персональных выставок картин).

Представляемые в данной работе знания Коротаева Н.В. и Болотовой Л.В. – результат следования этими людьми своей жизненной миссии. Новые знания  Коротаева Н.В. и Болотовой Л.В. актуальны, так как могут помочь многим людям понять своё предназначение и выстроить свою жизнь так, чтобы её развитие соответствовало эволюционному курсу биосферы.

Однако сегодня знать своё предназначение и следовать ему для полной своей реализации как личности многим людям недостаточно. Возможно, что так же, как и в прежние времена, некоторые люди, очистившись от несовершенств, могут развить в себе способности постигать тайные силы макрокосма и управлять ими. Образ «естественного мага»  по–прежнему может оставаться  воплощением идеи о достоинствах человека, «свободного и славного мастера» (11) наделённого властью творить свой образ согласно своей воле и своему решению. Но всеобщей целью сегодня для вхождения в ноосферу  является этическая сонастройка всего человечества.

Поэтому для полного соответствия и успешной самореализации себя как личности многим нужно знать этот глобальный процесс в его движении и в развитии.

Идеи, являющиеся сутью нового знания Коротаева Н.В. (12), дадут основы для понимания уникальности текущего момента времени.  Выявленные соответствия человеческих стереотипов мышления и поведения будут способствовать тому, чтобы сделать нравственную практику (как форму духовного труда),  массовым достоянием. Через познание и повсеместное внедрение новых знаний произойдёт укрепление связи новой нравственности, соответствующей требованиям сегодняшнего момента времени, с экономикой, наукой и культурой. Это, несомненно, послужит развитию интеллектуального потенциала каждого гражданина страны и нации в целом.  

Государство должно способствовать внедрению новых знаний.

Потому что только в новых созданных специально с этой целью   условиях практика высшего художества – «само возделывания», «самосовершенствования» будет играть существенную и значимую роль в становлении культуры новой эпохи и позволит России, а вслед за ней и всему человечеству взойти на новый уровень развития цивилизации. Творческая деятельность человека приобретёт «оттенок сакральности» (11),  человек в полной мере будет творить не только новую красоту мира, но и сам мир, его настоящее и будущее.

Православие в церковных проповедях учит тому, что когда человек выполняет свою духовную миссию, тогда Бог и материальные его дела улаживает. Несомненно, в наших силах в ближайшее время сделать  так, чтобы это было справедливо в целом и для новой России. Ведь если наше стремление к свободе (в том числе к свободе познания) будет сильнее всяких страхов, мы будем иметь достаточный интеллектуальный потенциал для получения и внедрения в жизнь новых знаний, создания мощной инновационной экономики.

Объективные законы духовной эволюции, о которых говорится в Библии  (1), становятся понятными ввиду новых знаний Коротаева Н.В. (12) и Болотовой Л.В. (2,3).

Духовная самореализация – это вовсе не  послушание и следование нормам и стереотипам прошлого. Это бесконечный поиск и внедрение в реальную жизнь нового, истинного, соответствующего во всём актуальности настоящего времени.

Процесс познания объективен. Сегодня через имена людей, их отношения и события их жизни по-новому проявляются ещё непознанные объективные законы. «Человечество повзрослело. Наступило время повысить уровень осознания высших явлений. Не только интуитивное, иррациональное познание истины духовного уровня, но и их объективное обоснование – неизбежная перспектива свободного разумного познания. Разум современного цивилизованного человека достиг истины, аргументированной самой реальностью» (7).

Знание объективных законов духовной эволюции и управление социальными процессами на основе этих знаний – долг государства перед гражданами.

Определение интеллектуальной элиты нации по признаку духовного потенциала личности, заложенного в его фамилии, имени, отчестве, написанных буквами современного русского алфавита, возможно уже сейчас. Исследования, проведённые в этой области, по методикам Коротаева Н.В. и Болотовой Л.В., позволят расставить акценты, более прислушаться к мнению тех, кто теперь кажется непонятным, поэтому оказывается непонятым. Посредством новых знаний станет явной и значимой роль талантов и гениев. Новые знания послужат становлению толерантности в обществе. Так как сначала станет понятной в глобальном процессе уникальная роль талантов и гениев, потом любого другого человека в своей области деятельности.

Необходимо последовательно формировать новый взгляд на всё. Новый подход. Духовность. Многомерность. Не надо всех равнять. Каждый человек уникален по-своему в новой системе координат. Пониманию этого способствуют новые знания Коротаева Н.В. (12) и Болотовой Л.В.(2,3).

Создание новой «многомерной» системы координат в обществе, способствующей полной и разносторонней самореализации личностей в нём, – одна из насущных задач, стоящих перед государством.

Потому что только таким путём может последовательно развиваться новое общество. Всё необходимое для этого есть. Есть талантливые люди. Нужно показать и сделать достоянием гласности возможные направления развития и применимости всех. Нужно  оптимально использовать и своевременно перераспределять духовный и интеллектуальный потенциал общества для достижения целей гармонизации самого общества.

Гармонизация общества на основе познания объективных законов духовного развития общества  станет благодатной почвой и стимулом для развития интеллектуального потенциала нации и получения новых знаний. Пример того, как восхождение в цвете картин художника привело к открытию в области русского языка и к численному познанию объективного закона духовной эволюции  описан в автобиографических книгах Болотовой Л.В. (2,3).

Конечно, намечен только возможный путь, выдвинута гипотеза, и глубокие исследования необходимы. Тема актуальна. Только всесторонние  исследования могут привести к комплексному и обоснованному решению многих социальных проблем (демография, алкоголизм, наркомания, экологическая безопасность, здоровье, и т.д.). Но уже теперь можно предположить, что в результате поисков и исследований на основе построенных в ближайшем будущем имитационных моделей будут получены неожиданные выводы, которые приведут нас к осознанию слов Иоанна Богослова (1): «Побеждающему дам новое имя». Возможно, так, через новые имена людей пролегает путь к более полной самореализации личности и гармонизации общества.

Управление именем – процесс не новый. Православие знает значимость этого: «Но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах», «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (1).

Ввиду новых знаний Коротаева Н.В. (12) и Болотовой Л.В. (2,3) более широкие круги населения страны смогут познать закон об имени и принять его для достижения реальных целей, одной из которых может стать повышение интеллектуального потенциала нации. Продвижению этого знания будет способствовать график оцифрованных по методике А.Киселя (10) русских имён-отчеств, полученный Болотовой Л.В. (4,5).

Для исследований, которые могут быть проведены на базе новых знаний, необходимы новые антропологические параметры человеческой личности (2,3). Гармонизация общества на основе познания объективных законов его духовного развития со временем приведёт к уменьшению «биений» на представленном графике, где мужские и женские линии близки к нормальным законам распределения и пересекаются в точке 59 (в «Евангелие от Фомы» 118 пунктов).  Следование познанным законам духовной эволюции и уменьшит хаос. Высвободит необходимую для достижения позитивных результатов обществом энергию.

«Многое хотел бы сказать вам того, что вы теперь не можете вместить в себя»(1). Эти слова «Евангелие от Иоанна» отражают формулу актуальности процесса интеллектуального развития: сделать себя, свой мозг способным воспринимать новое.

В связи с этим формулируется новая значимая роль российского государства – способствовать повышению уровня восприимчивости к знаниям нации. Потому что иначе – процесс познания идёт объективно – через болезни, невзгоды и катаклизмы будут прерваны, искалечены многие жизни. Этот объективный процесс нужно понять. Чтобы в конечном итоге страх перед многими обстоятельствами победить разумом.

Есть ещё одна сторона вопроса, соединяющая воедино всё вышесказанное.

Развитие интеллектуального потенциала каждого человека должно рассматриваться в обществе как акт служения людям.

Сейчас прославление собственного эго талантов и гениев – это почва для возникновения гордыни – очередного нравственного препятствия к продвижению в направлении цели – повышению интеллектуального потенциала нации.

Необходимо последовательно формировать в социуме атмосферу понимания того, что каждый человек уникален по-своему. Потому что каждый имеет свою уникальную духовную миссию и свой талант на выбранном им и значимом для общества поприще. И творческие достижения каждого (не сумасшествие, депрессия и деградация) – это результат плодотворной деятельности всего общества. В созданных таким образом условиях каждому гражданину страны будет представлена  реальная возможность понять свой уровень ответственности  перед обществом, будь то  любовь к детям, семье, людям, стране, миру. Так обозначится целесообразность и значимость жизни каждого в обществе. И понятие счастья будет сводиться не к процессу потребления материальных благ, но более к процессу самореализации на том или ином духовном уровне существования социума: создания материальных благ, продолжения рода,  защиты страны, в интеллектуальном, духовном творчестве.

Всё в динамике. Всё живое и развивающееся. Такая новая среда обитания (2), экологически чистое мышление породят и впитают в себя, применят на практике новое знание. Кризис теперь – это состояние предельной концентрации при переходе на новый уровень бытия.

«Христианство … отражает процесс совершенствования и строительства Человека в архитектуре храмов, убранстве и хождениях при богослужении…. всходы, развиваясь, проходят два этапа преобразования:,  что символизируется двумя циклами переодевания священника во время пасхального богослужения, по всем цветам радуги, начиная от красного до фиолетового, затем следует белый цвет и завершающий – розовый. …Из всего вышеизложенного следует вывод о том, что религии есть явления вселенского масштаба, призванные  поддерживать развитие и существование людей в гармонии и мире с собой, другими людьми и народами, окружающим миром, природой, Вселенной» (12).

Развитие общества может характеризовать известная всем пирамида Маслоу. И те же цвета. Можно сделать вывод о том, что общество должно на основе познания и осознанного применения объективных законов духовной эволюции суметь гармонизировать свои семь уровней (первая пирамида Маслоу), чтобы, укрепившись намерением достижения следующей цели, перейти на первую ступень следующей (второй и т.д.) пирамиды Маслоу. Первый уровень (материальный) второй пирамиды Маслоу имеет розовый цвет: как смесь красного – (означающего материальные блага) - с белым – пройденным опытом гармонизации пирамиды Маслоу первого уровня. Достижение состояния равновесия в розовом цвете даст основы для внедрения в жизнь инновационной экономики.

Об этом слова Президента РФ Медведева Д.А.: «Инновационная экономика возникает не сразу. Она – часть культуры, основанной на гуманистических ценностях. На стремлении к преобразованию мира ради лучшего качества жизни, ради освобождения человека от бедности, болезни, страха» (14).

Так далее и далее становятся понятными дальнейшие цели продвижения общества в будущее. Без пресыщения и поводов для духовного разрушения. Так будет жизнь и бесконечная духовная эволюция по закону Мироздания. Интеллектуальный потенциал нации будет развиваться в соответствии с понятыми и принятыми к осуществлению объективными законами.

Сегодня, возможно, мы стоим на пороге открытия нового вида энергии, пронизывающей всю Вселенную  – «энергии справедливости» (6), которая материализуется в нашем измерении каждый раз в момент аннигиляции неправедности при постижении её истиной. Навыкам постижения истины научат книги Коротаева Н.В. (12) и Болотовой Л.В. (2,3).

Для того, чтобы новый вид энергии быстрее стал реальностью сегодняшнего дня, доступной для нас, россиян, Россия должна неуклонно следовать своей роли в глобальном миропорядке  – преумножению любви. Потому что «любовь … сорадуется истине» (1).

Решение Россией актуальных задач самопознания человека, развитие интеллектуального потенциала нации  послужит всему человечеству, что позволит ему войти как разумному единению в ноосферу. По уровню достигнутой нравственности перед людьми будут поставлены очередные задачи, которые новой жизнью своей человечеству предстоит решать вновь и вновь. Мы только в начале пути. Ведь планета Земля, по словам Константина Эдуардовича Циолковского,  – «колыбель человечества».

Литература.

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Синодальное издание.

2. Болотова Л.В. Синергия счастья. Санкт Петербург, «Реноме», 2008.

3. Болотова Л.В. Жизнь в числах. Тверь, «Фактор», 2008.

4. Болотова Л.В., к.ф.н. Гайдуков В.Н. «Битва за красоту» на сайте www.lyudmbolotova.narod.ru.

5. Болотова Л.В., к.ф.н. Гайдуков В.Н. «Красота спасёт мир» на сайте www.tos-rg.tver.ru.

6. Вербер Бернард. «Дыхание Богов». М. «Гелеос», «РИПОЛ классик», 2007.

7. Вестник Владимир. «Впервые о главном секрете благополучия». Кн.1, кн.2. – М., Холин В.А., 2007.

8. Гиренок Ф.И.  www.fedorgirenok.narod.ru.

9. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Из речи на похоронах Алексия Второго, декабрь, 2008.

10. Кисель А. «Кладезь Бездны», М., 1992.

11. Косарева Л.М. «Рождение науки нового времени из духа культуры», М., 1997.

12. Коротаев Н.В. Тайное становится явным или о чём молчал древний апокриф «Евангелие от Фомы», Красноярск, Издательский дом «Всем! Всем! Всем!», 2007.

13. Ломбразо «Гениальность и помешательство», М. 2002.

14. Медведев. «Россия, вперёд!», www.mail.ru, 10.09.2009.

15. Соловьёв Э.Ю. От теологического к юридическому мировоззрению//Философия эпохи ранних буржуазных революций.- М., 1983.

16. Шапиро Дебби «Как понять язык Вашего тела» М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

Hosted by uCoz



Hosted by uCoz